Обзор Ghost Recon Advanced Warfighter 2: Мексиканцы снова бунтуют! (обзор)
«Демократия - власть народа, только власть эта иллюзорна» - M.F.
Мир огромен, он необъятен, в нем столько всего интересного. Однако разработчики компьютерных игр очень часто при создании шутеров обращаются к излюбленной и избитой теме террористов. Казалось бы, что еще здесь не спето, что оставлено за занавесом? Но дело далеко не в новизне и свежести темы, а в качестве ее преподнесения и исполнения. Прошлогодний Advanced Warfighter, несмотря ни на что, стал хитом. Даже стандартная ситуация с бунтом в Мексике не смогла отвратить жадного до хороших проектов геймера. Не удивителен тот факт, что мы с вами дождались продолжения истории, в которой главное не цель, а сам процесс.
Демократия в опасности
А что же, собственно, произошло? Капитан Митчелл - глава спецотряда «Призраков», снова в деле. Спасение президента и помощь мексиканским властям в разборке с обнаглевшими террористами не обеспечило ему заслуженного отпуска. Боевики не остановились на достигнутом. Всего через два дня, Мексику обуяла гражданская война, которая грозит перерасти в конфликт общемирового значения, ведь в руках террористов находится ядерная бомба. Эта малютка попала к ним в руки не от кого-нибудь, а от наших братьев-славян (и любителей халявного газа - прим. ред.) - украинцев. Митчелл и его бравый отряд бросают в самую гущу событий, чтобы тот разобрался с подонками. Тем более, эти ублюдки собираются жахнуть ядерным кулаком по самому центру Америки. Пахнет миллионными жертвами. Такого безобразия ни в коем случае нельзя допустить. Поэтому, наш герой в сопровождении войск официальной власти Мексики, будет противостоять нахальным террористам.
Что, да как?
Начало игры ознаменовывает видеобрифинг, во всех подробностях обрисовывающий обстановку на поле боя. В красочных деталях нам объяснят суть дела, а также наши цели на очередную миссию. Письменный вариант всего сказанного поможет сориентироваться в происходящем еще быстрее. Для высадки, обычно, предоставляется две точки. Одна в тылу, другая на передовой. В первом случае, у парней Митчелла есть время на любование местными пейзажами, представляющими полуразрушенные дома, а также что-то очень похожее на свалки металлолома. Второй, сразу начинается с войны и оживленных перестрелок. Перед очередным заданием у нас есть прекрасная возможность экипировать наших подопечных. Выбор оружия довольно широк и делиться на четыре категории: основное оружие, дополнительное, пистолет и взрывчатые вещества. В первой категории выбирается наиболее приглянувшийся мощный ствол (есть снайперская винтовка, всевозможные автоматы, пулеметы MG и даже знаменитая американская винтовка M4). Все это можно снабдить прицелами, глушителями и подствольными гранатометами (не все классы, конечно). Второй тип менее грозный, но иногда бывает просто незаменимым, особенно в моменты окончания боезапасов к основной пушке и отсутствия убиенных противников поблизости. Эти игрушки тоже могут оборудовать прицелом и глушителем. Для страховки можно оснастить бойцов пистолетом, но на моей памяти отсутствуют моменты его использования. А вот гранаты, особенно гранатометы - вещи, очень даже, полезные. Только с их помощью можно уничтожить вертолет или подорвать вражеский танк, а лимонка сгодится для подрыва военного джипа с компанией гвардейцев.
Локальные стычки
Карты стали менее глобальными, чем в первой части, однако это ничуть не повлияло на общую концепцию игры. Все по-прежнему интересно, есть пространство для маневров и тактических задумок. Тем более данное новшество делает GRAW 2 менее требовательной к системе. Теперь мы будем орудовать в отдельных кварталах городов. Наличие обходных путей гарантирует несколько вариантов наших действий, каждый из которых таит в себе массу проблем. По-красноармейски пробежаться с криком «Ура!», однозначно, не получиться. Не стоит забывать, что у нас в руках тактический шутер, который требует тщательного обдумывания каждого следующего шага. Одно неверное движение может привести к трагическим последствиям в виде «национального гимна и салюта в нашу честь». Поэтому стоит очень осторожно продвигаться к поставленной цели. Конечно, прохождение первых миссий не составит особого труда. Все проходится очень быстро и безболезненно. Уже видишь себя победителем и героем в антитеррористической войне. Зато начало второго акта с десятой загрузкой одного и того же сейва заставляет задуматься о своих дальнейших плах. Дело в том, что игра очень сложная. Приходится по двадцать раз проходить уже до боли знакомые места, чтобы достигнуть, наконец, заветного чекпоита и получить в награду сокровенное сохранение. После этого на сердце становиться намного легче, а далее очередная головоломка с десятком перезагрузок.
Несмотря на избитость сценария, игра проходится на одном дыхании. Даже после очередного нажатия кнопки "load" не хочется останавливаться. Нет, передышки, конечно, требуются, но потом не терпится снова взять в руки автомат, чтобы изничтожить уже надоевшего снайпера на крыше.
Есть сэр!
Помимо маленького отряда из трех человек, в наше распоряжение периодически будут поступать машина под названием «Мул», которая помимо наживки служит еще и полевым арсеналом на колесах. Летающий робот - Дрон, очень полезен для обнаружения скрытых противников, а танк оправдывает свое название грозными выстрелами из пушки.
Командование всеми подчиненными осуществляется с помощью уже хорошо зарекомендовавшей себя в первой части технологии Cross-Com. Гениальность данного изобретения заключается в видеокамере, расположенной на каске каждого бойца. С помощью нее мы можем посмотреть на поле боя глазами любого из наших солдат. А противники, замеченные подопечными отмечаются красным ромбиком. Еще одним позитивным моментом является спутниковая карта, на которой мы можем задавать маршрут действий наших ребят, а также помечать артиллерийские удары.
Управление бойцами до безобразности удобное. Все сводиться к цифровым кнопкам и мыши. Можно приказать следовать за командиром, двигаться в определенное место или атаковать цель. Именно эта немногословность и удобность делает GRAW 2 поистине командной игрой. Положительным моментом является возможность отдать приказание как всей команде «Призраков» одновременно, так и каждому в отдельности. Иногда меня поражали и просто раздражали невыполнения моих приказов дополнительными силами, как танки или лоялисты, которые говорили: «No sir, I can not do it» или просто стояли на месте. А порой один из моих бойцов банально застревал в стене или за грузовиком, когда единственным вариантом оставалось пристрелить бедолагу, чтобы не был обузой.
После одиночной кампании можно подумать и об интернете. Благо на его просторах есть, где развернуться. Нам предлагаются стандартные варианты "team deathmatch", "king of the hill" и "cooperative", а также новинка сезона - Recon vs. Assault, где «Призраки» должны взорвать три установки ПВО, повстанцы же их защитить. Как и положено, спецназовцы вооружены куда более интересно, вот только их количество не велико, и возрождаются они только после уничтожения очередного объекта. С повстанцами все проще. Вооружение ни к черту, зато количественный принцип иногда срабатывает. Личные достижения каждого превращаются в увесистые пагоны на мундире, что дает право на владение элитной пушкой. Хотя после окончания матча вся статистика сбрасывается на ноль (это вам не Battlefield, хотя и так приятно).
Есть, на что посмотреть
Графически игра смотрится очень неплохо. Хотя и не находится на грани фантастики. На максимальных настройках выдает прекрасный результат. Тем более GRAW 2 - игра, где по-настоящему задействована технология PhysX. Если у вас завалялись лишние три сотни баксов, то вам будет, чем полюбоваться. Но и без этой железки все просто фантастически. Здания рушатся от взрывов, забор разлетается на мелкие кусочки, убитые солдаты плавно падают с выскальзыванием автомата из рук и бьются в предсмертных конвульсиях еще несколько секунд. Листья деревьев медленно опускаются на землю, а одинокая колючка не спеша катиться в пустыне. Особенно мне нравятся шикарные тачки, одиноко стоящие посреди разрушенного города.
В музыкальном плане все просто великолепно. Невероятные взрывы и автоматные очереди соседствуют с реальными репликами и сообщениями командования. Хотя от наших бойцов не услышишь ничего больше, кроме как «меня ранили» или «человек убит», а также подхалимства по поводу хорошего выстрела командира, они выполнены в блестящем стиле. Музыка же слышна во время выхода в меню или после выполнения задания. Она не навязчива и хорошо сочетается со стилем игры.
Так в чем же сила?
Яркие впечатления вдвойне увеличиваются от хорошего тактического компонента, без которого игра не может быть пройдена. Именно эта составляющая, как и изрядная сложность делают GRAW 2 лучшим тактическим шутером на данный момент.
Минимальные системные требования
Процессор: AMD Athlon XP 2400+/Intel Pentium 4 2.4 GHz